Конкурсы на природе для детей и взрослых

"Змей Горыныч"

Предложите участникам конкурс на самого быстрого Змея Горыныча. Сделать Змея Горыныча несложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается в общей сложности четыре ноги. По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем крайние участники машут руками, как крыльями. Добежав, доскакав, долетев до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.

"Воротца"

Двум участникам игры завязывают глаза. На расстоянии 30 метров от каждого в землю воткнуты по две палки, соединенные сверху лентой - воротца шириной и высотой в метр. Задача каждого из играющих - быстрее пролезть в воротца, не задев их. Всем зрителям, которые должны находиться не ближе 20-25 метров от игроков, разрешается громко подсказывать, куда идти участникам игры.

"Снежные ворота"

В горке из снега делают 3-4 отверстия насквозь, разного диаметра. За попадание в самое маленькое отверстие присуждается самое большое количество баллов. Вместо шайбы игроки используют напиленные березовые чурки, стараются их клюшкой забить в отверстие. Побеждает набравший самое большое количество баллов.

"Веселые старты в зоопарке"

Команды выстраиваются на линии старта. Все игроки становятся какими-либо зверями, например первые - медведями, вторые - лисами, третьи - зайцами и т. д. На расстоянии 15-20 м от старта ставится стойка для каждой команды, которую нужно оббежать, а финишная черта рисуется за 2 м до старта. Руководитель эстафеты громко называет какое-либо животное, соответствующие игроки, обогнув стойку, бегут до финишной черты. Игрок, опередивший соперника, приносит команде очко. Названия зверей звучат в произвольном порядке и могут повторяться. Побеждает команда, набравшая больше очков. Если оба игрока прибежали одновременно, очки не присуждаются.

"Илья Муромец и Горыныч"

Игроки делятся на пары: «Ильи Муромцы» и «Горынычи». Последние получают по три длинные палки, соединенные вместе таким образом, чтобы ими можно было шевелить. Игроки, изображающие «Муромцев», получают пластмассовые кольца. Задача «Горынычей» - коснуться одной из своих «голов» «Ильи Муромца» и таким способом его «убить». При этом «Горынычи» должны крутить «шеями», чтобы «Муромцы» не могли накинуть на них кольцо, т. е. «отрубить» головы.

"Воздушная бумага"

Для конкурса нужны два квадрата со стороной 15 см из папиросной бумаги, соломинки для питья для каждого участника. Игроки делятся на команды. Каждая команда образует круг. Первому участнику дают квадрат, и он удерживает его тем, что втягивает воздух через трубку. Таким образом, квадрат передаётся от игрока к игроку по кругу. Помогать руками запрещается. Если квадрат падает, команда должна начать всё сначала. Команда, закончившая первой, побеждает.

"Маракасы"

Участникам выдаются два стаканчика из-под йогурта, их необходимо соединить широкими краями, вложить в них горох, зерна кофе, риса, склеить липкой лентой и этой погремушкой поприветствовать всех присутствующих. Кто первый - победил.

"Ныряй в обруч"

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще проскальзывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

"Возьми скорей"

Для эстафеты готовят три небольших предмета и размещают их на одной линии. Команды, кроме первых игроков, садятся в ряд друг за другом спиной к ведущему. Ведущий объясняет сигналы: первый предмет - одно похлопывание, второй - два, третий - три. Он показывает на предмет, а первый игрок передает сигнал тому, кто сидит спиной. Участники команды передают сигнал друг другу, а последний игрок бежит и старается первым взять предмет, на который указал ведущий.

"Солнышко, заборчик, камешки"

Ведущий, постепенно увеличивая темп, в любом порядке дает команды: «солнышко», «заборчик», «камешки». Играющие вытягивают руки вперед и на первую команду растопыривают пальцы на руках, на вторую - смыкают пальцы и выпрямляют ладони, на третью - сжимают пальцы в кулаки.

"Три цвета"

Ведущий. Я вопросы задаю, слушайте внимательно.
Отвечать придется вам танцем обязательно.
Если это красный цвет, то у вас такой ответ.
(Показывает движение: подпрыгивает поочередно то на правой, то на левой ноге.)
Если это желтый цвет, то у вас такой ответ.
(Бьет в ладони вытянутыми вперед руками.)
Если это синий цвет, то у вас такой ответ.
(Взмахивает руками, как крыльями.)
После разучивания движений звучит музыка, все танцуют, слушая текст.
Я немного огорчен, потому что съел лимон.
Я - известный капитан, переплыл весь океан.
Мишке очень хорошо: куст малины он нашел.
Если только захочу, то на небо полечу.
Я веселый одуванчик. У меня какой кафтанчик?
Эй, веселый карапуз, изнутри какой арбуз?
«Загляни ты к нам в оконце!» - просим мы зимой у солнца.
На пути у нас затор, поломался светофор.

"Прокатись на мяче"

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

"Четыре броска"

Играющие становятся перед бумажным игровым полем (можно разметить его и на земле). Его размер 60 х 90 см, ближе к дальнему краю размечаем круг диаметром 10 см. Каждый игрок получает 4 мешочка (12 см х 12 см), наполненные горохом или фасолью, и кидает их на игровое поле с определенного расстояния. Если мешочек после броска касается краем круга, игрок получает 3 балла, если мешочек упал рядом с игровым полем и заходит на него лишь краем - 1 балл. За мешочек, который попал на игровое поле, начисляется 2 балла. Выигрывает тот, кто после четырех бросков набрал больше баллов.

"Бильярд на полу"

На полу или площадке выкладываются мячи. Их количество зависит от размеров площадки, а порядок расположения можно придумать самим. Игроки броском своего мяча стараются попасть в один из установленных мячей, чтобы он отлетел и сбил третий. Если попадание произошло, то последний выбитый мяч убирают и игрок продолжает игру. Если третий мяч не сбит, то ход переходит к сопернику. Сбивать мячи можно перемещаясь по площадке, выбирая удобное место для удара.

"Ритм-эстафета"

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот - следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

"Коробок"

На полу чертят мелом из одного центра три круга диаметром в 1, 2 и 3 шага. В кругах пишут числа 10, 5 и 3. Чем меньше круг, тем больше число. Игрок становится в самый маленький круг. Ему дают спичечный коробок и завязывают глаза. Он делает в любом направлении 8 шагов и, повернувшись кругом, делает столько же шагов обратно. Остановившись, он кладет коробок на пол и снимает повязку с глаз. Каким числом обозначен круг - столько очков засчитывается играющему. Коробок может оказаться на черте между кругами, тогда выигрыш приравнивается к меньшему из двух чисел. Если играющий, возвращаясь, сильно отклонится в сторону и положит коробок за пределами кругов, с его счета сбрасывается 5 очков. После трех попыток определяется победитель.

"Белка - Стрелка"

Играют втроем. Два игрока становятся лицом друг к другу на расстоянии в несколько шагов, у одного из них мяч. Между ними, лицом к игроку с мячом, становится третий играющий. Игрок с мячом произносит слово «Белка» и ударяет мячом о землю, целясь под ноги стоящего в середине игрока. Он перепрыгивает через мяч, пока тот не коснулся земли, и поворачивается лицом ко второму играющему. Игрок, поймав мяч от земли, бросает его вновь под ноги игроку в середине, при этом произносится слово «Стрелка». Так игроки посылают мяч друг другу, повторяя на каждый удар: «Белка - стрелка - колесо - тарелка». Игра продолжается до тех пор, пока стоящий в центре не ошибется. Тогда его место занимает тот, кто последним посылал мяч.

"Мишень на двоих"

Подвесьте небольшую корзину на веревке к ветке дерева и раскачайте ее. Двое играющих с расстояния 3-4 шагов бросают в качающуюся корзинку один - камешки, другой - желуди. Когда корзина перестает качаться, игра прекращается. После этого содержимое корзинки подсчитывается, чтобы определить победителя.

"Колышек"

Для игры необходима длинная доска (до 3-х метров), в которой через каждые 20 см просверлены отверстия. В центральное отверстие вставляют колышек. Игроки, разделившись на две команды, встав у противоположных концов доски, стараются набросить на него кольца. В случае попадания колышек переставляется на одно отверстие ближе к команде. Выигрывает не команда, а игрок, после попадания которого колышек занимает крайнее отверстие.

"Кати мяч"

Команды стоят в колоннах. На старте перед каждой из них нарисован круг диаметром 15 см, в котором лежат теннисный мяч и отрезок веревки (50-60 см). На расстоянии 10 метров находится кегля, которую нужно обогнуть, перекатывая мячик при помощи веревки. Затем таким же образом нужно перекатить мяч обратно и передать веревку следующему.

"По доске"

Толстая доска ставится на ребро и укрепляется колышками, вбитыми в землю. С разных сторон от доски лежат маленькие предметы: с одной стороны семь камней, с другой - семь монет. Играющий не сходя с доски меняет местами монеты и камешки. Побеждает тот, кто не соскользнул и затратил меньше времени на выполнение задания.

"Бросаю и ловлю"

На высоте роста игрока натянута веревка. Мяч нужно высоко бросать через веревку и ловить с другой стороны, пробегая под ней. Веревка постепенно опускается, и выполнить задание становится все труднее. Побеждает игрок, сумевший поймать мяч при самой низко натянутой веревке.На высоте роста игрока натянута веревка. Мяч нужно высоко бросать через веревку и ловить с другой стороны, пробегая под ней. Веревка постепенно опускается, и выполнить задание становится все труднее. Побеждает игрок, сумевший поймать мяч при самой низко натянутой веревке.

"Экстремалы"

Участвуют мужчины и женщины. Необходима скамейка (бревно). Все игроки забираются на скамейку (лучше, если будет тесно). Крайний игрок должен пройти с одного конца бревна на другой, не опускаясь на землю. Как он будет это делать: идти по ногам, висеть, обнимая других игроков, удержит ли равновесие - и составляет изюминку игры. Игра не кончается, пока все участники не проделают это путешествие.

"Следопыт"

Ведущему завязывают глаза и он обрисовывает мелом подошву обуви одного из игроков. Тот, чью подошву обрисовывают, должен затаить дыхание и ни в коем случае не подсказывать (жестом, звуком). После того как подошва обрисована, ведущему развязывают глаза и показывают след. Он должен угадать: чей это след и какой примерно размер. Если угадывает - ведущим становится игрок, чей след был обрисован.

"8 Марта"

Соревнуются команды детей и взрослых. В щит вбиты штыри: по 4 штуки в каждом из трех вертикальных рядов. Команды по очереди бросают кольца, стараясь составить «восьмерки» - повесить кольца одно над другим. Побеждает команда, которая сделала больше «восьмерок».

"Футбол на бумаге"

Несложная игра на листе бумаги в клетку. Нарисуйте футбольное поле, размер и пропорции которого не слишком важны. Главное - отметить ворота и центр поля, с которого начинается игра. Из этой точки первый игрок чертит линию (по горизонтали, вертикали или диагонали) длиной в три клетки. Линия может быть ломаной, но обязательно непрерывной. Второй игрок продолжает линию в ту сторону, которая ему нужна. Линии не должны пересекать или касаться уже начерченных траекторий мяча. Если удастся соперника «загнать в угол», откуда невозможно провести такую линию, то он имеет право на штрафной удар - прямую неломаную линию в 6 клеток в любую сторону. Причем если отрезок заканчивается на уже начерченной линии, то можно бить еще один штрафной. После трех штрафных, если гол не забит, игрок, выполнявший их, получает право на одиннадцатиметровый (прямая линия длиной в 10 клеток с того места, где остановились). Цель - довести мяч до ворот противника, после чего чертится новое поле.

"Борьба"

Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая ее горизонтально. Правая рука у каждого с внешней стороны. После сигнала игроки начинают крутить палку, стремясь заставить соперника отпустить один из ее концов. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать нельзя. Кто первый отпустит палку, тот проигрывает.

"Беги, а то опоздаешь!"

Игру лучше проводить на улице, с большим количеством игроков. Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков.
Кто первый заполнит пустое место в кругу - победил, второй же игрок становится ведущим.

"Туристические забеги"

Оборудование: два рюкзака, две мягких игрушки средних размеров, две карты и мелкие предметы (по 2 шт.), которые можно положить в рюкзак - ручки, компасы, мыло, фонарики и т.д. Формируются две команды, которые получают по собранному рюкзаку. Команды выстраиваются на старте, первый игрок бежит до финишной отметки, где снимает рюкзак, вынимает из него все содержимое, разворачивает карту, отмечает на ней заранее определенный населенный пункт, сворачивает карту, загружает все в рюкзак и отправляется назад. Все участники команды должны искать на карте различные географические объекты. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.

"Игры дракона"

Для игры необходимо построить два одинаковых лабиринта. Можно сделать стены высотой 1,2 м, расчертить лабиринт на асфальте мелом или выложить небольшими камнями на земле. Начертить концентрические окружности легко с помощью веревки с узелками, завязанными на равных расстояниях, и пары колышков. Окружности делят на секторы, а остальное - дело фантазии. В центре каждого лабиринта находится «сокровищница», в которой ставятся кегли или просто укладываются камешки, играющие роль «сокровищ». Их должно быть столько же, сколько игроков в команде.

"Тяни-толкай"

Играющие делятся на две команды. Каждому из игроков обеих команд присваивается номер. Команды выстраиваются в ряд в разных концах площадки лицом друг к другу. Перед ними чертятся контрольные линии. Посредине площадки кладется коврик. Ведущий называет номер, и два игрока из разных команд, имеющие этот номер, выбегают и стараются перетянуть «одеяло» за свою контрольную линию. Побеждает команда, игроки которой смогли перетянуть «одеяло» на свою сторону большее количество раз. То же самое можно проделывать с булавой или любым другим предметом.

"Пулька"

Играющие делятся на две команды по 4 или более человек и выстраиваются в колонны за финишной чертой. Рядом с каждой командой - стул. На расстоянии 10 м также устанавливаются 2 стула с лежащими на них мячиками. Мячики сложены пирамидкой: например, три в основании и один сверху. Задача игроков - добежать до своего стула, осторожно, чтобы не рассыпать пирамиду, взять мяч, затем вернуться обратно и положить его на свой стул, составляя пирамидку уже здесь. Если игрок случайно роняет одну из пирамид, команда считается проигравшей.

"Нагруженный"

Играют 2 команды. Поставьте в одном конце комнаты два стула с предметами так, чтобы на каждого члена команды приходилось по одному предмету. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты. По сигналу ведущего один игрок от каждой команды бежит к своему стулу и выбирает любой предмет. Затем он возвращается назад и передает взятый предмет другому игроку. Тот, не оставляя предмет, отправляется за вторым и передает третьему игроку уже 2 предмета. Так повторяется до тех пор, пока одна из команд не освободит свой стул от предметов. Если что-то упало, нужно остановиться и поднять.

День рождения – самый долгожданный праздник. Только почему к радостному ожиданию частенько примешивается горчинка? Все очень просто: вы знаете, что все пройдет как обычно.
Развлечь малышей во время праздника – задача особенно важная. Дети очень восприимчивы, часто обидчивы и стеснительны, поэтому конкурсы на День рождения ребенка должны быть такими, чтобы даже проигравшие не расстроились и получили забавные поощрительные призы.
Такие конкурсы, чаще всего, очень актуальны на свадьбах или молодежных вечеринках. Данный вид конкурсов, как правило, нужно проводить, когда гости уже немного «разогреты» и готовы проявить себя.
Чтобы женщины не заскучали во время праздника, чисто мужские забавы разбавят женские конкурсы и ни что другое.
Как же развлечь гостей, чем их заинтересовать? Очень просто, проведите застольные конкурсы. И вы увидите, как у ваших гостей поднимется настроение, появится азарт, уйдёт всякое стеснение и застенчивость, каждому будут интересны застольные конкурсы, каждый захочет проявить себя, показать свои незаурядные способности.
Конкурсы для детей на улице летом не дадут Вашему ребенку заскучать. Кроме того, они позволят развить в ребенке интеллектуальные, физические и другие, важные, для растущего организма, качества.
Конкурсы за столом бывают очень разнообразными. В небольшой компании можно задействовать ручку и бумагу, занявшись сочинительством. Это увлекательная затея. Кроме того, некоторые гости будут вам особенно благодарны именно за них. Ведь многие люди считают, что не смогут проявить себя в танцах или подвижных играх.
Корпоратив - дело не только веселое, но также серьезное и ответственное. Многие руководители свято (и небезосновательно) верят, что мероприятия такого рода помогают сплочению коллектива, установлению не только рабочих, но и теплых дружеских отношений, при наличии которых коллектив способен горы свернуть.