Конкурсы семейные

Семья – самое лучшее место для времяпровождения. И, очень важно, иногда устраивать какие-нибудь домашние празднички, чтобы еще больше сплотить Ваш «дружный коллектив». Конкурсы семейные – инструмент, который по-настоящему сблизит Ваших «домашних». Такие игры, как правило, вызывают бурю эмоций, которыми хочется поделиться с родными. Организовывая конкурсы семейные, важно учесть интересы каждого из членов семьи, чтобы оставить от вечера, действительно приятные и теплые воспоминания. Что ж, поверьте, силы, потраченные на то, чтобы подготовить конкурсы семейные, окупят себя сполна!

"Кто дальше уедет на тройке?"

Выбрать какое-нибудь слово из трех букв, которое будет считаться первым словом в этой игре, а затем находим второе слово, которое начинается последней буквой первого слова. Все слова должны состоять из трех букв. Например: дом, мак, кит, тюк и т. д. Кто составит цепочку слов длиннее, тот и уехал на «тройке» дальше.

"Ветхий дом"

Понадобится любое количество карт. Они разбрасываются на столе в круге диаметром 30 см. Сверху на кучку ставится домик из 2-х карт буквой «Л». Все вытягивают снизу по одной карте. У кого домик завалится, тот проиграл.

"Дельфины"

дорожка из 10 обручей для каждой команды.
Пластмассовые обручи свяжи между собой, чтобы образовалась дорожка. Возле каждой такой дорожки колонной встают игроки. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. То ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх руку. Это сигнал второму игроку начать движение вперед. Следи за тем, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнет между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.

"Закопанное сокровище"

Если ребят угостили эскимо, после того как лакомство будет съедено, пусть не торопятся выбрасывать палочки. Проведи интересную игру.
Для игрового поля лучше всего подойдет небольшая площадка на песчаном берегу. Один игрок прячет в песке игрушку, раковину, коробок. Зарывает неглубоко, песок тщательно ровняет. Никто не подсматривает, куда спрятан предмет. Затем один или все участники пытаются найти спрятанный предмет, протыкая песок палочками от эскимо. Тот, кто найдет закопанный предмет, прячет его в следующий раз. Предложи взрослым участвовать в игре: пусть они закапывают предмет по очереди, а ребята все вместе ищут его.

"Подбери предметы"

В этой игре все соревнуются друг с другом в одиночку.
Участник становится в круг диаметром 1 м с маленьким мячом в руках. Сзади него лежат 5-10 небольших предметов.
Участник подбрасывает мяч над собой вверх и, пока тот находится в воздухе, поворачивается и старается поднять как можно больше предметов, лежащих на земле, а затем поймать подброшенный мяч.
Выигрывает тот, кто поймал мяч и собрал больше предметов.

"Курочка Ряба"

Ведущий начинает: «Жили-были Дед да Баба». Дед и Баба, по подсказке ведущего, имитируют далее «трудовой процесс». Дед, например, рубит дрова, а Баба стирает. «И была у них Курочка Ряба», - продолжает ведущий. Курочка Ряба, стоя в центре, кудахчет и машет «крыльями».
Ведущий смотрит некоторое время, а потом говорит, совсем как режиссер: «Стоп! Не годится! В таком ритме работали сто лет назад. Сейчас жизнь изменилась, скорости увеличились, работать надо быстрее. А ну-ка, попробуем в новых ритмах!» Под веселую танцевальную мелодию «артисты» начинают работать в ускоренном темпе. Выглядит это чрезвычайно забавно, а ведущий нахваливает: «Так-так, молодцы!» Но потом прерывает: «Жили-то они жили, а что потом случилось?» Зрители подсказывают: «Снесла курочка яичко!» Ведущий подвигает стул с пластиковым контейнером для яиц в матерчатом мешочке, который выглядит со стороны как подушечка. Ведущий: «Снесла Курочка Ряба яичко,
сказано в сказке. Надо снести». Курочка садится на стул, машет крыльями и кудахчет. Ведущий просит ее встать и незаметно извлекает из контейнера «золотое» яичко. Он поднимает его и сообщает под аплодисменты зрителей: «Снесла Курочка Ряба яичко. Не простое, а золотое! А что дальше? Дед бил-бил...» Дед делает вид, что бьет. Ведущий просит зрителей помочь - хором сказать: «Бум-бум!»
Ведущий: «Дед не разбил. А что же Баба? Тоже била!» Баба забирает яйцо и колотит по нему кулаком. Зрители помогают: «Бум-бум!» Ведущий: «И Баба не разбила!» Дед пытается у Бабы забрать золотое яичко, а та неотдает. Ведущий: «Били они, били, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Прячет «золотое» яичко.) Дед плачет, Баба плачет. Поможем нашим артистам!» Зрители громко «рыдают». Ведущий: «Какая у нас печальная сказка получается. Кто помог Деду и Бабе, кто их выручил? Правильно, Курочка Ряба! Что она сказала?» Курочка Ряба: «Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Я снесу другое яичко, не золотое, а простое!» Ведущий: «Раз обещала - несись! Давайте все вместе дружно поможем Рябе!» Зрители: «Ко-ко- ко!» Ведущий: «Посмотрим, как выполнила курочка
обещание!
Ого! (Достает под хохот зала весь контейнер для яиц.) Дед и Баба, благодарите Курочку Рябу! И стали они жить- поживать да добра наживать! Вот и сказочке конец, а кто слушал (все вместе) - мо-ло-дец!»
Дети кланяются и снимают костюмы.

"Капканы"

Одна из самых любимых детских подвижных игр. Игру «Капканы» любят дети от 5 до 13 лет. Желающим поиграть мамам и папам обычно достается роль ворот.
Два человека встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх, образуя ворота. Дети бегут по кругу и пробегают под воротами. Ворот должно быть несколько, одни ворота на 6 детей. Располагаются они на одинаковом расстоянии друг от друга. По команде ведущего «Побежали!» дети бегут под воротами. Ведущий говорит: «Стоп!», и ворота превращаются в капканы, родители опускают сомкнутые руки и ловят одного или двух детей. Пойманные ребята теперь сами становятся ловцами, берутся за руки с родителями, образуя маленькие капканы. Теперь хоровод детей пробегает сквозь них. Постепенно капканы растут, пойманных ребят становится все больше. В конце концов, пойманными оказываются все, а если есть непопавшиеся ловкачи, их можно наградить призами.