Загадка про Русский язык #52515
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Ещё загадки про Русский язык
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь – …
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Она выражает значение слова
И называется просто – …
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешной
Мы называем всегда…
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось?
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать, говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
На каком уроке мы пишем сочинение?
На каком уроке готовим изложение?
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы серы и темны,
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных,
Нам каков и какова
Скажут обязательно.
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная...
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь – …
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Она выражает значение слова
И называется просто – …
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешной
Мы называем всегда…
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось?
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать, говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
На каком уроке мы пишем сочинение?
На каком уроке готовим изложение?
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы серы и темны,
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных,
Нам каков и какова
Скажут обязательно.
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная...
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.