Загадка про Русский язык #52532
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
Ещё загадки про Русский язык
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там протоптанные тропки.
Еж, испуганный и робкий.
Там ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто – …
Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только.
Это вопросы 'который?' и 'сколько?'
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как оно зовется? Кто догадается?
Мы приставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы серы и темны,
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных,
Нам каков и какова
Скажут обязательно.
Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется…
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь – …
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
Слова одной и той же части речи,
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь – «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне – «радость».
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать, говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там протоптанные тропки.
Еж, испуганный и робкий.
Там ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто – …
Знак простой – крючок и точка,
Я пишу его на строчке.
Если что-то вдруг спрошу,
То в конце и напишу.
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только.
Это вопросы 'который?' и 'сколько?'
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как оно зовется? Кто догадается?
Мы приставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы серы и темны,
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных,
Нам каков и какова
Скажут обязательно.
Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется…
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь – …
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
Слова одной и той же части речи,
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь – «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне – «радость».
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать, говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки…