Загадка про Русский язык #52509
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Ещё загадки про Русский язык
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать, говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная...
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание,
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок,
Вмиг придумал…
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы серы и темны,
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных,
Нам каков и какова
Скажут обязательно.
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
Она выражает значение слова
И называется просто – …
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
Если первое оно, то «Я», «Мы»,
Если третье – «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе.
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет грамматическую ...
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое
А может быть и нулевое.
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем,
И приставку мы найдем,
Окончанье обведем.
Наши действия – не вздор,
По составу то…
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там протоптанные тропки.
Еж, испуганный и робкий.
Там ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось?
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто – …
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу,
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идет.
У дороги – поворот.
Над дорогой – облака.
Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать, говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная...
Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание,
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок,
Вмиг придумал…
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы серы и темны,
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных,
Нам каков и какова
Скажут обязательно.
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?
Она выражает значение слова
И называется просто – …
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
Если первое оно, то «Я», «Мы»,
Если третье – «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе.
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они…
Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет грамматическую ...
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое
А может быть и нулевое.
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?
Если корень выделяем,
Суффикс мы определяем,
И приставку мы найдем,
Окончанье обведем.
Наши действия – не вздор,
По составу то…
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там протоптанные тропки.
Еж, испуганный и робкий.
Там ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось?
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?»,
«Почему?», «Отчего?»,
«Как?» и «Куда же?»,
«Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто – …
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу,
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идет.
У дороги – поворот.
Над дорогой – облака.
Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …