Загадка про Русский язык #52510
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь – …
Это был монолог.
Собеседник вступил,
Стала речь – …
Ещё загадки про Русский язык
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Она выражает значение слова
И называется просто – …
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось?
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там протоптанные тропки.
Еж, испуганный и робкий.
Там ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята:
Что в кавычках, то …
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется…
Слова одной и той же части речи,
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь – «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне – «радость».
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое
А может быть и нулевое.
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешной
Мы называем всегда…
Если первое оно, то «Я», «Мы»,
Если третье – «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе.
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто – …
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
На каком уроке мы пишем сочинение?
На каком уроке готовим изложение?
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать, говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.
А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно…
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…
Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Она выражает значение слова
И называется просто – …
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось?
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там протоптанные тропки.
Еж, испуганный и робкий.
Там ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята:
Что в кавычках, то …
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется…
Слова одной и той же части речи,
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь – «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне – «радость».
Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое
А может быть и нулевое.
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешной
Мы называем всегда…
Если первое оно, то «Я», «Мы»,
Если третье – «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе.
Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто – …
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
На каком уроке мы пишем сочинение?
На каком уроке готовим изложение?
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Ответить кто рад?
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
Он предметы оживляет
И в дела их привлекает.
Что им делать, говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…