Конкурсы для детей 6 лет

"Липкие пеньки"

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегут по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

"Найди и промолчи"

Все дети выходят в соседнюю комнату. Ведущий прячет какой-либо предмет, заранее показанный участникам. Предмет должен быть спрятан на видном месте, т.е. там, где его можно увидеть, ничего не трогая, не поднимая и не отодвигая. После того, как предмет спрятан, ведущий зовет детей и предлагает начать поиски (ничего не трогая, не поднимая и не двигая). Как только кто-то находит спрятанный предмет, он должен тихо, не подавая вида, отойти в сторону и сесть, чтобы никто не заметил, где им был найден предмет. Игра продолжается, пока все не найдут спрятанный предмет. Первый нашедший считается победителем и заслеживает право в следующей игре самому спрятать предмет.

"За грибами"

Что за прелесть - осенний сбор грибов! За грибами обожают ходить и маленькие, и старенькие. В нашей игре грибов уродилось видимо-невидимо! На полу в комнате их штук 20-30. Грибы заменяют деревянные или пластмассовые кубики. Двое ребят с корзинками в руках соревнуются в умении собирать с завязанными глазами. Кто больше найдёт, тот и выиграл. Если это капитаны команд, то игроки могут подсказывать своим вожакам. Эту игру можно предложить и совсем маленьким, только тогда завязывать глаза не надо.

"Про птиц"

А теперь еще - игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)

А мухи - это кто? (Дети: «Насекомые!»)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети топают.)

А теперь кто помешал? («Макароны»)

Прилетели птицы: Голуби, куницы... (Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки... (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!

"Кто сильнее"

В этой командной игре дети померяются силой, перетягивая друг друга через линию.
Для игры обозначь три линии: одну - в середине площадки, а две - параллельно ей, справа и слева. Играющие делятся на две равные команды, выстраиваются в две шеренги и встают у своей линии. Игроки, стоящие напротив друг друга, подходят к средней линии, схватываются правыми руками (желательно за запястья), а левые закладывают за спину. По сигналу судьи они начинают тянуть противников на свою сторону, стараясь затащить за черту, находящуюся за спиной. Перетянутый игрок остается на стороне противника - для подсчета очков. Игра заканчивается, когда все игроки будут перетянуты на ту или другую сторону. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть на свою сторону больше игроков. Правила можно усложнить: игрок, перетянувший своего противника, помогает товарищу по команде, взяв его за пояс и перетягивая вместе с ним. Перетягивать можно также двумя руками, держа друг друга за плечи.

"Дракон-самоед"

Очень энергичная и жизнерадостная восточная игра, по степени веселья и всеобщего азарта сравнима лишь с перетягиванием каната.
Массовые праздники в Китае, Корее, Вьетнаме проходят очень ярко и эмоционально, и дракон всегда является одним из главных действующих лиц. Понадобится свободное пространство. Чем больше людей принимает участие, тем лучше. Все игроки встают друг за другом, руки кладут на пояс или на плечи стоящего впереди и очень крепко держатся. Тот, кто оказывается первым, получает роль головы дракона, а последний, конечно же, становится «хвостом». По команде ведущего под громкую, ритмичную музыку (на Востоке это барабаны) «голова» бросается в погоню за своим «хвостом». Колонна игроков подвижна как ртуть, «тело дракона» извивается. Задача участников - при любом повороте, при резком ускорении или остановке не оторваться от партнера. Тот, по чьей вине цепочка распалась, выходит из игры, и соревнование продолжается. Для поимки «хвоста» «голова» пускается на всевозможные хитрости: резко меняет направление, ритм. Когда «голове» все же удастся поймать «хвост», тот станет «головой», а игрок, теперь оказавшийся последним, - «хвостом».

"Горшочек"

Соревнуются двое ребят. У них завязаны глаза. Ведущий разводит их по разным концам комнаты и поворачивает несколько раз. Затем вручает им деревянные ложки. Дети на четвереньках, постукивая перед собой ложками, должны найти стоящий на полу в середине комнаты перевёрнутый горшок. Под этим горшком, конечно же, приз. Болельщики могут подсказывать конкурсантам направление поисков, говоря: «горячо - холодно». Правда, это чаще мешает ребятам, чем помогает. Они крутятся на одном месте, проскакивают рядом с горшком...
Игра проходит очень эмоционально и весело. Первый, стукнувший по горшку ложкой, объявляется победителем. Важное условие: шарить обеими руками вокруг себя нельзя, искать горшок можно только одной рукой с ложкой.

"Следы нечистой силы"

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: "Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...". Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы: Бабы-Яги; Водяного; Кощея Бессмертного; Лешего; Кикиморы.

"Репка"

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.