Конкурсы для лагеря

О, лагерь.… Ни один человек, что побывал хотя-бы раз в этой детской агломерации, никогда не забудет эмоции, пережитые там, ощущения и, конечно же – конкурсы. Конкурсы для лагеря это совсем отдельная тема. Они должны быть особенными. Потому что место, по-настоящему особенное. Конкурсы для лагеря составляются квалифицированными педагогами. Среди педагогической коллегии должны быть как молодые, так и более опытные специалисты. Потому как, молодые учителя внесут свою лепту в сторону развлечения, по причине своей, от части, такой же юности. В то время, как более опытные педагоги, смогут придумать развивающие и более интеллектуальные игры. Конкурсы для лагеря – обязан испытать на себе каждый ребенок. Сделайте на этом пометку, родители.

"Амеба"

Игроки делятся на две команды. Несколько человек из команды становятся в круг лицом наружу, руки переплетают в локтях. Внутри круга находятся остальные игроки. Игроки внешнего круга должны провести свою группу через препятствия (вокруг стульев, например, или переступая через скамейки). Побеждает наиболее быстрая команда, игроки которой не расцепили рук во время передвижения.

"Три ямки"

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2-3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности - сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

"На столб, за петухом!"

Ни одно большое народное гулянье не обходилось без очень популярного и традиционного конкурса «Столб». К самому верху абсолютно гладкого столба привязывался главный приз праздника: бывали там и новые сапоги, случалось, и самовар блестел на солнце. Но чаще всего в мешке вешали живого петуха. Получить его мог тот, кто туда доберется. А забраться на гладкий, высокий столб не так-то просто, нужны и сила, и ловкость.
На Масленицу его еще обливали водой, чтобы образовалась ледяная корка. Вот какие потехи были в чести на русских праздниках!
Предложи ребятам похожее соревнование в силе и ловкости. Приготовь для конкурса длинную, тонкую капроновую веревку (20-25 м). К одному концу веревки привяжи камешек или любой небольшой округлый груз (рыболовное грузило) и перебрось его вместе с веревкой через ветку у самого ствола. К этому же концу привяжи яркий платок.
Лучше всего проводить соревнование в лесу или парке, где можно найти дерево (например, сосну) с гладким стволом в нижней части и крепкими ветками наверху. Сначала платок висит на такой высоте, что его достать легко, достаточно подпрыгнуть повыше. Эту часть соревнования проходят почти все.
А потом платок поднимается все выше и выше, прибавляя в высоте по метру, и надо выказать свое умение лазать по деревьям, по голому стволу.
Побеждает тот, кому удастся залезть выше всех. Ему вручается приз.

"Гусеница"

Для проведения игры понадобится несколько воздушных шаров (на один меньше, чем число играющих детей). Все становятся в колонну, глядя в затылок друг другу и положив руки на плечи впереди стоящих ребят. Воздушные шары зажимаются между животами и спинами участников. Дотрагиваться до шариков или поправлять их нельзя. Цель игры - пройти по заданному маршруту так, чтобы ни один шарик не выпал из общего строя. Если такое случилось, то группа выполняет задание сначала. На пути можно поставить различные препятствия: стулья, натянуть веревки, положить на пол какие-либо предметы и т. д.

"Передача мяча"

Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с нм в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча.
- передача мяча между ног,
- мяч передается справа или слева,
- чередование передачи, сверху, снизу.

"Тайная разведка"

Город - отряд делится на 2 и более групп получает письмо с заданием (список вопросов на знакомство с территорией) от штаба разведки. Ребятам - тайным разведчикам, необходимо узнать требуемую информацию за короткий срок и принести ее в штаб.
Текст письма и список возможных вопросов:
Уважаемые разведчики! На сбор нижеперечисленных стратегических данных вам дается ровно 30 минут. Опоздание более чем на 5 минут будет расцениваться как невыполнение особо секретного задания.
Список вопросов интересующих штаб.
Какое любимое животное у командора первого отряда Димаса?
Любимая музыкальная композиция у руководителя информационным пространством Паши?
Номер машины директора лагеря?
Сколько окон в южном, западном и восточном корпусах?
Сколько шагов от актового зала до столовой?
Сколько в связке ключей у заместителя по хозяйственной части Надежды Васильевны?
Размер обуви у инструктора по спорту Ивана?
Какие учебные заведения заканчивала организатор досуга Елена?
Узнать часы работы медицинского корпуса?

"12 записок"

Идеально подходит для пионерского лагеря, где каждый отряд - это отдельная команда. Игра требует подготовки и времени. Здесь тоже двенадцать записок, в каждой пишется, где находится следующая. Но главным отличием является то, что часть записок прячется, а часть лежит на организованных "станциях". Команда получает записку на такой станции, если выполнит определенное условие. Например, отжаться 30 раз на станции "Физкультурник", правильно ответить на станции "Угадайка" и пр. Причем, если команда отвечает неправильно, ей можно дать "ложную" записку. Веселья и беготня по лагерю на добрую половину дня обеспечены.