Конкурсы для детей 8 лет


"Волна"

Игра командная. Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага от другого. Первые номера в командах кладут перед собой мяч так, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый - как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой - под ногами, над головой - под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.

"Почтальоны"

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т. д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

"В этой сказке нет порядка"

Известно, что животные отличаются друг от друга не только по виду, но и по поведению. Игрокам предлагается навести порядок в двойках слов и расставить слова по парам правильно.
Крокодилов визг. Поросячьи ужимки. Львиная трусливость. Щенячья храбрость. Лисья преданность. Медвежьи слезы. Заячье упрямство. Обезьянья лень. Куриная хитрость. Ослиный восторг. Собачья глупость.

"Тише едешь"

Старая забава, в которой участвует любое количество человек. Водящий стоит спиной к игрокам, которые располагаются на значительном расстоянии от него. Пока водящий произносит фразу «Тише едешь - дальше будешь, а приедешь, все забудешь», игроки двигаются вперед. Резко повернувшись после окончания фразы, водящий возвращает на старт тех игроков, которые двигались в этот момент. Произнося фразу в разном темпе, водящий старается не дать возможности игрокам дойти до него.

"Тролль и молодцы"

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место - «дом» - это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов. Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями. Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:
Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:
- Здравствуй, Тролль!
- Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
- На работу наниматься!
- А что вы умеете делать?
Молодцы отвечают:
- А вот что!..
И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.
Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался - без работников остался!» и дают троллю новое задание.

"Богатенький пингвин"

Как известно, пингвины носят яйцо, когда высиживают потомство, между лап. Поэтому можно предположить, что если бы у пингвинов были деньги, то они носили бы их так же.
Напротив двух команд маленьких «пингвинов» на расстоянии 3-4 м поставь пустые литровые банки или кружки.
Задача игроков:

  • зажать монетку достоинством в 2 или 5 рублей между коленей;
  • донести ее до банки без помощи рук;
  • точно уронить ее туда;
  • вернуться и передать эстафету второму номеру.

Выигравшей команда может считаться, если:

  • закончит эстафету первой;
  • за определенное время (5 минут) принесет больше монет;
  • за определенное время скопит большую сумму. В этом случае детям надо раздать монеты разного достоинства, от 50 копеек до 5 рублей, по 3-4 монеты на человека.

"Заяц без норки"

Эта игра хороша, когда участвуют не меньше 15 человек от 6 до 14 лет. Она требует свободного пространства, но можно играть и дома, если есть большая комната.
Два участника - это бездомный «заяц» и «волк». Остальные ребята - «зайцы» и их «домики». Девять ребят встают группами по трое и берутся за руки. Получаются три «домика», в каждом из которых находится по одному «зайцу». По команде ведущего «заяц» начинает убегать от «волка». «Волк» пытается догнать «зайца», но тот прячется в чужом «домике». По условию игры в «домике» не должно быть больше одного «зайца». Поэтому, как только бездомный «заяц» заскакивает в «норку», бывший хозяин должен выбежать из него. «Волк» преследует новую жертву до тех пор, пока не поймает какого-нибудь «зайца». Тогда они меняются ролями.

"Посуда для куклы"

Каждый, кто хоть однажды ел шоколад, обязательно держал в руках блестящую, шуршащую фольгу. (Шоколад заворачивают в фольгу, чтобы он не испортился). Очень многим любителям сладкого бывает жалко выбрасывать фольгу после того, как шоколад съеден. Но куда её девать, что с ней делать? Оказывается, из фольги можно изготовить много интересных вещей: например, если фольгу смять, как пластилин, из нее можно вылепить посуду для куклы. Пусть в этот набор войдут...
ваза для фруктов; блюдечко и чашка для кофе; розетка для варенья; фужер для сока; большое блюдо для пирога.

"Лягушка на охоте"

Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

"Мама-кенгуру"

Для этого конкурса вам потребуются фартуки и воздушные шарики. На воздушных шариках нарисуйте маленьких кенгурят. Всех их «посадите» в большую коробку или емкость (естественно, надутые). Каждой участнице выдайте по фартуку. Ведущий рассказывает историю: все кенгурятки попали в капкан, потому их мамам-кенгуру надо их спасти. Одев фартук, участницы задирают нижний его край, чтобы получился импровизированный кармашек-сумка. По сигналу ведущего участницы скачут к коробке с «кенгурятами», набирают шарики в фартук (как можно больше) и скачут обратно. Высыпают шарики на старте, затем снова скачут к коробке, «спасать» бедных «детенышей». Заранее лучше оговорить время конкурса, например 1 минута. По истечению этого времени, конкурс останавливается. Побеждает та «мама», которая «спасет» большее количество «кенгурят».