Детские конкурсы - Конкурсы для детей

Детские праздники, утренники для малышей невозможно представить без разноцветных сладостей, яркого сказочного оформления и конкурсов, викторин, сулящих увлекательные приключения и заманчивые призы. Конкурсы для детей: - подбираются в зависимости от возраста, а потому помогают заинтересовать как можно большее число гостей. Конкурсы для детей понравятся и сопровождающим взрослым – они с удовольствием примут правила игры и будут соревноваться наравне с малышами; - дарят радость деткам и в то же время развивают координацию, память, ловкость. Конкурсы для детей могут носить спортивный характер, обращаться к их творческим наклонностям, отличаться шуточным и театральным характером. Таким образом, опираясь на особенности темперамента ребятни, вы всегда сможете составить подходящую программу праздника. Особняком в этом ряду стоят тематические конкурсы, которые проводятся в преддверии именин, Нового года, выпускного, бала эльфов и т.п.; - обладают ярким соревновательным моментом – в финале всегда проходит торжественное награждение победителей викторин. Конкурсы для детей дают отличную возможность открыть творческие способности в малышах, организовать их для совместного дела и, наконец, просто повеселиться от души!

"Массовое награждение"

Для конкурса необходимо большое количество медалей, их можно сделать из бумаги, фанеры, купить шоколадные или металлические. Организуются две команды по четыре человека: два мальчика и две девочки выстраиваются в колонну черед одного, при этом первым игроком должен быть мальчик. Перед командами в две колонны выстраиваются зрители, их-то и будут награждать игроки. Девочкам, стоящим последними в колонне игроков, выдают половину всех медалей, по команде награждение начинается. Девочка передает одну медаль впереди стоящему мальчику, затем тот вручает медаль девочке перед ним, которая, в свою очередь, передает медаль первому игроку. Как только медаль оказалась у него в руках, к нему подбегает первый игрок из колонны зрителей и получает медаль. Порядок вручения следующий: повесить медаль на шею, мальчику - пожать руку, девочку - поцеловать. Побеждает та команда награждающих, которая наградит своими медалями быстрее.

"Мышеловка"

Дети становятся в круг, взявшись за руки, - это мышеловка. Один или двое детей - мышки. Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

"Птички на ветке"

Игра предназначена для компании в 8 человек, поделенной на две команды. Часть игроков следует усадить на диван, а остальных - на стулья напротив. На диван и выставленные перед ним полукругом стулья усаживаются по 4 (через одного из разных команд) человека. Причем, стульев должно быть 5, средний стул не занимает никто. Каждому игроку выдается записка с именем любого участника (имена не должны повторятся). Какое кому имя достанется - все равно, бумажки разбирают после тщательного перемешивания. Игра сложна, она требует логики и внимательности. Ее начинает игрок, слева от которого стоит незанятый стул. Он произносит имя одно из игроков и тот, кто получил записку с этим именем, садится на пустой стул, и обменивается записками с игроком, вызвавшим его. В игру вступает тот, слева от которого оказалось свободное место. Все участники игры преследуют одну цель - нужно сделать так, чтобы в результате перемещений все члены его команды уселись на диван, а противники - на стулья.

"Найди свой приз"

Игра способствует раскрытию талантов каждого ребенка. Для этой игры нужен набор цветного картона, две коробки и множество призов, чтобы их всем хватило. Сначала нужно приготовить карточки (по количеству игроков). Кусочек цветного картона разрезается пополам. На одной половинке пишется задание, на второй - название приза. Если детей больше, чем разноцветных картонок, карточки одного цвета можно разрезать по-разному: вдоль, поперек, под углом, волнистой линией. В одну коробку складывают карточки с заданиями, цветной стороной вверх. Во вторую коробку, спрятанную в другом месте, кладутся карточки с призами. Каждый игрок, вытянув карточку, должен выполнить задание: рассказать стишок, спеть песенку, сочинить небольшой тематический рассказик, загадать детям загадку. Затем ребенок должен отыскать вторую половинку своей карточки и получить приз. Для призов лучше всего закупить цветные карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски, книжки, небольшие игрушки. По окончании выступления каждого малыша остальные благодарят его за старания, хлопая в ладоши, и подбадривают, пока он ищет свой приз.

"Спинки-картинки"

Забавная игра, которую можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.

"Раз - картошка, два - картошка "

Игра, развивающая внимательность, быстроту реакции у детей до пяти лет. Ведущий усаживает деток напротив себя и задает различные вопросы. Играющие на любой вопрос ведущего должны отвечать: «Картошка!». Вопрос можно задавать группе детей, а лучше по очереди одному ребенку. Например, ведущий показывает на рот ребенка и спрашивает: «Это что?». Он должен ответить: «Картошка!», если он внимательно слушал условия игры. Но иногда малыши забывают, как нужно ответить, и говорят: «Рот», тогда он выходит из игры. Через несколько туров выбывших игроков все-таки нужно простить и вернуть в игру. Ведущий может спрашивать о чем угодно - от названий любимых лакомств и игрушек до имен родителей и кличек домашних животных. Те детки, которые были внимательны и не сбивались в ответах, объявляются победителями. Ведущий весело поощряет их призами.

"Где наш мяч"

Это подвижная спортивная игра. Удобней всего проводить ее в зале или на спортивной площадке. Начинается она по знаку ведущего. Дети зажмуривают глаза, а ведущий бросает небольшой мячик - в любую сторону. Участники прислушиваются к звуку упавшего мяча, пытаясь догадаться, куда он улетел. Ведущий спрашивает: «Где наш мячик?» Эти слова - сигнал для игроков, что можно бежать в разные стороны, искать мяч. Тот, кто находит его, должен незаметно для других подбежать к условленному месту, похлопать по нему рукой и крикнуть: «Мячик мой!». Если во время игры игрок видит, у кого находится мяч, он должен постараться догнать счастливца и дотронуться до него. Тогда мяч переходит к нему. Теперь уже остальные дети бегают за игроком с мячом, пытаясь его догнать. А игрок с мячиком будет пытаться со всех ног добежать до условленного места со словами: «Мячик мой!», уклоняясь от всех, кто жаждет поймать его.

"Догадайся и ответь"

Дети делятся на две команды. Из одной команды выбирается игрок. Дети другой команды делятся на две или три группы. Каждая из этих групп, посовещавшись, задумывает слово.

По знаку ведущего все одновременно громко начинают скандировать загаданное слово. Так же по знаку прекращают.

Выбранный ранее игрок другой команды должен назвать те слова, которые ему удалось разобрать. Если задание выполнено, команда получает поощрительный знак.

"Смешные состязания"

В этой игре состязания проходят между двумя командами ребятишек. От старта к финишу отмеряется расстояние в пять метров. Ведущий обозначает финиш чертой, флажком или стульчиком. Можно обозначить и старт линией, чтобы игроки начинали бег от линии, а не переступали ее в сторону финиша. Команды выстраиваются в ряд за линией старта. Первым игрокам выдаются пластиковые стаканчики, доверху налитые водой. По сигналу ведущего начинается состязание. Задача для игроков - пробежать со стаканчиком и не расплескать воду. На финише надо забежать за черту или обогнуть флажок (стульчик) и быстро вернуться назад. На старте нужно передать стакан следующему игроку. Все дети из обеих команд должны обязательно пробежать со стаканом. Приз получит команда, опередившая соперников. И, главное, чтобы в стаканчике осталось как можно больше воды.