Конкурсы для детей 7 лет

"Знакомые шумы"

Участники игры рассаживаются недалеко от водящего. Отвернувшись, они должны угадать источник звука. Водящий с помощью предметов издает различные шумы и звуки.

"Цепи, цепи, кованы..."

Равные по числу игроков команды выстраиваются на противоположных концах площадки, крепко держась за руки. Первая команда кричит хором: «Цепи, цепи кованы, кованы, раскованы, раскуйте нас!» Вторая команда спрашивает: «Кем из нас?» Первая отвечает, например: «Катей!» Катя бежит к первой команде, стараясь «разбить» соединенные руки любых двух игроков. Если ей это удается, она забирает одного игрока из «порванного звена цепи» и уводит его в свою команду. Если Катя не сможет разъединить сцепленные руки ребят, она остается в первой команде, встав с края «цепи». Затем игра продолжается, только просят «расковать их» уже игроки второй команды. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из «цепи» останется один игрок.

"Канатоходцы"

Каждому участнику выдается веревка длиной 1,5-2 м. Задача игроков - взявшись за один конец веревки, не выпуская ее, передвигаться, не сходя с «каната», до второго конца. Кто не сойдет с «каната» и выполнит задание быстрее, тот получает приз.

"Веселые задачи"

На березке 3 синички продавали рукавички,
Прилетало еще 5. Сколько будут продавать? (8)

К серой цапле на урок прилетало 7 сорок,
Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетало на урок? (4)

5 мышат в траве шуршат, 3 забрались на утят,
2 мышонка спят под елкой - сосчитать мышей недолго (10)

5 конфет и 3 конфеты - что-то маловато это,
Мы возьмем еще штук 6 - теперь не сможем все их съесть!
3 вернем тогда в пакет. Сколько же у нас конфет?

"Hе зевай!"

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.
Кому это не удалось три раза - выбывает из круга.

"Чуткие турникеты"

Раздели всех участников на две равные команды с четным количеством игроков. Одна команда - «турникеты», вторая - «безбилетники».
Две равные по количеству конкурсантов шеренги становятся напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Получается несколько пар. Теперь этим парам надо разомкнуться так, чтобы расстояние между ними было приблизительно 1,5-2 м. Ведущий завязывает им глаза - они превратились в «слепые», но очень чуткие «турникеты». Если руки опущены - путь свободен. Но если они услышат какой-то шум, то тут же могут сомкнуть руки - путь закрыт. Все остальные пытаются пройти неслышно через «турникеты» и не попасться. Тот, кого ловят, выходит из игры. Когда все «безбилетники» попытаются пробраться через «турникеты», подсчитывают, скольким удалось дойти до финиша. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, в которой количество участников, прошедших все «турникеты», было большим.

"Наседка и коршун"

Это старинная классическая русская игра, в которую любили играть бабушки и дедушки, когда были детьми.
В этой игре два главных действующих лица. «Наседка» охраняет «цыплят», которые выстраиваются за ней, крепко обхватив друг друга руками. Первый «цыпленок» крепко держится за пояс «наседки». Та, растопырив руки-крылья, не пускает «коршуна» к своим деткам. Задача «цыплят» - не отрываться друг от друга. «Коршун» должен обмануть «наседку» и «цыплят», неожиданно повернувшись, успеть запятнать последнего. Он может выиграть и в том случае, если цепочка разорвется. Запятнанный или оторвавшийся «цыпленок» становится «коршуном». Игра длится, пока не будут пойманы все «цыплята».

"Буквы на рисунках"

Каждый человек, наделенный фантазией, обязательно скажет, что все буквы похожи. Например, "Г" похожа на подъемный кран, "О" - на спасательный круг, а "Ш" - на грабли, лежащие на земле колышками вверх. Попробуйте нарисовать предметы, инструменты, машины и т.д., на которые похожи разные буквы. Попробуйте сделать 5 разных рисунков, посвященных одной букве: Д; Р; Ю; Х; З.

"Художники"

Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 см. Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода (можно сделать разноцветную). У поворота закреплен на планшете (или лежит на земле) "холст". В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к "холсту" и выливает на него воду. Затем возвращается назад и предает ложку. Побеждает та команда, ей холст быстрее станет мокрым.

"Колпак мой треугольный"

Ведущий: Ребята, мы с вами слоем еще одну нашу песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если колпак - не треугольный,
То это не мой колпак.
Ведущий: А теперь слово «колпак» мы показываем рукой на голову, а слово «колпак» - не произносим. Затем на слово «мой» касаемся рукой груди, а само слово не произносим. На слово "треугольный" ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.